Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

предупреждение дорожно-транспортного травматизма

Тематическая неделя по ПДД в ДОУ. С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
На протяжении длительного времени в нашем Детском саду №200 «Солнечный город» ведется систематическая работа по обучению детей Правилам дорожного движения. У нас  была организована  Неделя ПДД, посвященная формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.
В гости к ребятам пришел государственный инспектор ОДН ОГИБДД УМВД России по Саратовской области  Вишнякова Кристина Александровна. Она провела тематическую беседу, познакомила детей со значением дорожных знаков, учила понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице. Тематическая неделя ПДД.doc

прамятка по ПДД для обучающего.docx
Памятка для родителей по профилактике ДДТТ.docx
Памятка юного пешехода.docx
Основные причины детского дорожного травматизма.docx  
Памятка - обращение к родителям.docx
памятка для велосипедиста.docx
 
Профилактика зацепинга среди несовершеннолетних.
 В настоящее время наблюдается возрастание именно экстремальных форм поведения среди подростков. К экстремальному поведению относятся поездки снаружи метро, электричек и поездов, неформальные передвижения по высотным точкам зданий, исследование искусственных подземных сооружений в познавательных либо развлекательных целях и другие.
Подросток начинает ориентироваться на «взрослую» жизнь. Этот процесс
нередко проявляется в форме девиантного (экстремального) поведения.
Экстремальное поведение подростков имеет ряд причин:
 занятость родителей и неумение наладить контакты со своими детьми,
организовать совместную деятельность;
 слабая организация сети клубов, кружков, спортивных секций, отсутствие
заботы о вовлечении и закреплении в них подростков;
 неэффективность досуговой системы;
 бесконтрольное развитие референтных групп: зацеперов, руферов, диггеров и т.д., которые объединяются в сообщества, используя Интернет, и пополняют свои
ряды несовершеннолетними экстремалами. В основном эти группы формируются из несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Экстремальное поведение подростка может иметь формы зацепинга или трейнсерфинга.
Зацепинг – езда на крыше транспортных составов (электрички, метро, автобуса), между или под вагонами.
Зацепинг – это социально опасное явление, схожее с мелким хулиганством,
одно из проявлений девиантного поведения молодежи. В современных условиях зацепинг влияет на процесс социализации, формирование «Образа Я» достаточно большого числа молодежи.
Методы профилактики экстремального поведения несовершеннолетних.
Родителям необходимо:
 вести беседы со своими детьми о реальных опасностях и последствиях
экстремальных увлечений в целом и зацепинге в частности;
 обучать детей правилам безопасности на железной дороге;
 предлагать своим детям «здоровую альтернативу»: включать их в спортивные,
общественные мероприятия и т.д.;
 обеспечивать организацию досуга своих детей, в котором будет делаться
акцент на интерактивные занятия и игротренинги.
Что нельзя делать?
По отношению к подростку использование только запрещающих мер
воздействия бесполезно! Так как специфика возраста приведет к внутреннему протесту и возрастанию еще большего интереса к экстремальным формам поведения.
Зацепинг.JPG
Почему дети попадают в ДТП?
Физиологические и психологические особенности
1. Дети быстро запоминают Правила дорожного движения и так     же быстро их забывают.
2.Торопясь домой или на важную всречу, взрослые часто нарушают ПДД и забывают, что показывают детям неправильный образец поведения.
3.У детей, особенно у мальчиков, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.
4.Сектор обзора периферийного зрения у детей на 15-20% уже, чем у взрослого человека. Когда ребенок смотрит вперед, машины справа и слева остаются для него невидимыми.
5.Дошкольник намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходима четверть секунды, а ребенку - 4 секунды.
6.Маленький рост: водителю сложнее заметить маленького пешехода; короткий шаг – длительное пребывание в зоне риска; центр тяжести расположен выше, во время бега ребенку сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть.
7.По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию.
8.Мозг ребенка не в состоянии сосредотачиваться более чем на одном объекте, и зачастую внимание дошкольника устремлено на более интересный для него объект.
9.Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов.
 Памятка для родителей по обучению  детей правилам дорожного движения
      1.Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
      2.Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
      3.Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
      4.Переходите дорогу только в местах, обозначенным дорожным знаком «Пешеходный переход».
      5.Из автобуса, троллейбуса всегда выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
      6.Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдения за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
      7.Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторили.
porsche-bmw-ferrari-harici-araba-kullanan-fakirler_334757_m.jpg8.Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Ваш ребенок -  пассажир
1.Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности сами и объясняйте ребенку, для чего это нужно делать.
2.Дети до двенадцати лет должны находиться в салоне автомобиля в детском удерживающем устройстве (авто-кресле), соответствующем их возрасту, весу и росту. Если комплекция ребенка затрудняет его размещение в авто-кресле, можно применить частично-удерживающее устройство (дополнительную подушку-бустер), которое используется в сочетании со штатным ремнем безопасности.
3.Учите ребенка правильному выходу ребенка из автомобиля – через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.